?

Log in

No account? Create an account

Майкл Макфол Посол США в Российской Федерации

Michael McFaul

Воспитание детей в США

m_mcfaul

Я думаю, что родители во всем мире согласны с тем, что растить детей – одна из величайших радостей, которые они испытывали, и одна из сложнейших задач, которая перед ними стояла. В прошлое воскресенье американцы отмечали День отца и поздравительные открытки, полученные от моих двух сыновей, напомнили мне, какое счастье быть родителем. То, что мне нравится быть отцом, не делает меня специалистом по воспитанию детей. Не существует какого-либо одного «правильного» способы воспитания. Поездки за границу и жизнь в других странах показали мне различные стили воспитания, принятые в разных странах и культурах, они также показали мне, что культура США уникальна. Однако в последние несколько месяцев я прочел несколько статей, заявлений и записей в «Твитере» об американском воспитании, которые просто не соответствуют моему опыту или представлению. Поэтому, не предлагая вам всеобъемлющий обзор о воспитании детей в США, я хочу поделиться некоторыми личными наблюдениями из этой области.

Американские родители склонны ценить независимость и хотят, чтобы их дети выросли с чувством уверенности в себе и могли самостоятельно идти по жизни, радоваться ей и добиваться успехов, достигнув совершеннолетия. Мы хотим, чтобы наши дети научились делать в жизни правильный выбор. В США, в отличие от многих других стран, дети обычно начинают жить отдельно от родителей, как только окончат школу и поступят в колледж или университет. По данным Национального центра образовательной статистики (National Center for Education Statistics) среднее расстояние между домом и вузом, где американские студенты учатся в своем родном штате, составляет 189 миль (~304 км) для государственных и 349 миль (~561 км) для частных учебных заведений. Эти цифры еще больше для тех, кто поступил в ВУЗ в другом штате. Это означает, что большинству американских студентов приходится либо жить в студенческих общежитиях вуза или снимать жилье (но за которое, как правило, платят родители!). Это говорит о том, что студенты не полностью независимы от своих родителей. В большинстве случаев родители оплачивают обучение в ВУЗе и поддерживают своих детей морально и материально пока они там учатся. Дети приезжают домой навестить родителей по праздникам и во время летних каникул, и регулярно поддерживают связь через Skype, по электронной почте и телефону. Окончив университет, дети в США, как правило, не возвращаются домой, чтобы постоянно жить с родителями, если перед ними не стоит задача накопить денег.

Так как родители знают, что их дети будут вести боле или менее самостоятельный образ жизни, начиная лет с 18, они обычно пытаются привить им нужные навыки в раннего детства. Большинство родителей поручают детям такие домашние дела, которые помогают им научиться заботится о себе, например помощь в стирке и приготовлении пищи. Иногда дети получают от родителей еженедельно небольшую сумму денег за то, что выполняют такие задания (мои дети, однако, не получают). Американские родители верят в то, что это научит детей обращаться с деньгами, копить и ценить работу. В большинстве школ США предлагаются факультативные занятия по «полезным навыкам жизни» для подростков, которые учатся там соизмерять затраты с доходами, составлять семейный бюджет и изучают другие важные темы.

Работать для американских подростков считается в порядке вещей. Около 25% подростков в США сочетают учебу в старших классах школы с работой, чтобы заработать дополнительные средства и опыт на будущее. Некоторые работают после школы и в выходные в течение учебного года, другие работают только летом. Например, когда я был старшеклассником, я работал мойщиком посуды в местной гостинице. На таких работах получают базовые навыки обслуживания клиентов, чувство ответственности и учатся распределять время. Такая работа дает американским детям возможность заработать деньги на собственные расходы – что одинаково нравится и детям и родителям!

Как отец двух мальчишек я подтверждаю – мы верим в то, что занятия спортом в равной степени важны как для мальчиков, так и для девочек. Как и многие американские родители, я считаю, что, занимаясь спортом, дети получают ценные уроки игры в команде, настойчивости, важности пробовать новое, а также уроки благородства и когда ты побеждаешь, и когда проигрываешь. Этими ценностями мы делимся с большей частью света – спорт это то, что по-настоящему объединяет людей и повышает взаимопонимание как народов с разной культурой, так и соседей. Оба моих сына увлекаются разными видами спорта – футболом, баскетболом и бейсболом – а я выступаю в роли добровольного тренера их бейсбольных команд уже несколько лет, и был им, даже работая в Белом доме и послом США в России. Я посвящал этому время, потому что в числе моих основных тренерских задач, была одна, не имеющая ничего общего с бейсболом – я хотел научить этих молодых людей играть красиво. И я не подразумеваю под этим научить красиво двигаться на поле. Я имею ввиду научить принимать поражение и поздравлять команду-соперника, стараться больше вовлекать игроков своей команды в игру вместо того, чтобы удерживать мяч и считать, что дело сделано каждый раз, когда они находятся на поле.

Конечно, говоря о семейных вопросах, много времени уделяется образованию. В Соединенных Штатах государственные школы бесплатны для детей, начиная с детсадовского возраста до 12-го (выпускного) класса. Большинство аспектов государственного образования подчинено соответствующему штату или городу. Поэтому возраст получения обязательного образования в разных штатах различен, но, как правило, он приходится на период с 14 до 17 лет. Государственными школами ведают местные органы управления через выборные школьные советы, которые определяют школьную программу, бюджетные расходы, принципы преподавания и условия приема на работу. Несмотря на это существуют общие для штата и страны образовательные стандарты и критерии.

Государственные школы в США финансируются совместно органами местного управления, правительством штата и федеральным правительством. Однако большая часть школьного бюджета обычно пополняется за счет местных налогов на недвижимость, которыми облагаются собственники земли и зданий в городе. Это источник большой проблемы для американской системы государственных школ – в более богатых населенных пунктах и городах, бюджет получает больше налогов с недвижимости просто потому, что дома и земля там стоят дороже. Для решения этой проблемы некоторые города в качестве эксперимента стали отправлять детей в школы за пределами их населенного пункта, выделив средства на обучение в определенных частных школах и разрешив открыть школы с собственным уставом. Школа со своим уставом получает меньше государственных средств, но при этом имеет самоуправление и вправе ввести некоторые собственные принципы. (Часто они привлекают в свой бюджет средства из частных источников.) В такие школы дети ходят по решению родителей, и там не берут плату за обучение. В США много спорят о ценности таких школ и о том, предлагают ли они удачную модель государственного образования. Другие споры о нашем государственном образовании касаются необходимости пересмотра стандартизированного тестирования, о том, нужны ли школьным округам учительские профессиональные организации, нужно ли финансирование ставить в зависимость от результатов и необходим ли государственный надзор за содержанием учебников. Для американцев это по-настоящему реальные проблемы, особенно для работников образования и родителей, и они постоянно обсуждаются, поскольку мы всё время стремимся усовершенствовать систему государственного образования.

Родители в США часто активно участвуют в школьной жизни. Родительско-учительские организации существуют почти в каждой американской школе. Члены такой организации сотрудничают с работниками школьной администрации и выступают в качестве добровольцев в классных проектах, экскурсиях, компаниях по сбору средств и школьных мероприятиях. Они нередко обращают внимание директора школы или преподавателя на существующую проблему, предлагают идеи школьных проектов и иногда участвуют в формировании школьной политики.

Родительские организации в США повлияли на изменение отношения к обучению детей, нуждающихся в особом уходе. В течение долгого времени таких детей просто учили в отдельных классах. Но сегодняшняя концепция образования, названная mainstreaming (включение в общий поток) перемещает нуждающихся в особом уходе детей в состав обычных классов на определенное время в зависимости от уровня их подготовки. Большинство родителей считают, что это идет на пользу всем детям, развивая в них понимание и терпимость, а также дает детям, нуждающемся в особом уходе больше шансов получить нужные для самостоятельной взрослой жизни навыки и уверенность.

Рассказ о семье был бы неполным без темы заботы о ребенке и дошкольного воспитания. В США семьям, в которых оба родителя заняты на работе, приходится находить кого-либо для ухода за маленькими детьми в дневные часы. Обычно такая забота обеспечивается либо в частном детском саду либо у кого-то на дому, возможно у родственников, но в большинстве случаев не у них. Уход за детьми представляет собой проблему для многих американских семей. У нас очень мобильное общество и семьи часто живут вдалеке от бабашек и дедушек и других более дальних родственников. Главную проблему для родителей представляет поиск качественных и доступных услуг по уходу за ребенком. Исследования показывают, что возраст от рождения до пяти лет – самый важный для когнитивного и социального развития человека, поэтому многие в США хотят введения более строгих требований к программам, предлагаемым детскими садами. В Соединенных Штатах многие гражданские активисты и рядовые граждане борются за выделение родителям финансовой помощи для оплаты ухода за ребенком и внедрения государственного регулирования детских садов и провайдеров услуг ухода за ребенком. Президент Обама также хочет видеть улучшения в статистике дошкольного воспитания и образования. Он призвал увеличить бюджеты федеральных программ помощи для семей с низкими доходами, имеющими маленьких детей. В числе таких программ: «Стартовый рывок» (Head Start), Программа посещений на дому матерей и маленьких детей (Maternal, Infant and Early Childhood Home Visiting Program) и Фонд заботы о ребенке и развития Отдела заботы о ребенке Министерства здравоохранения и гуманитарных служб.

Во всём мире семьи объединяет стремление к созданию наилучших условий жизни для своих детей. Вашему вниманию предложен лишь краткий очерк забот, стоящих перед американскими семьями. Я надеюсь, что мы сможем предложить вам полезную информацию и источники, которые могут дать дополнительные знания о семейной жизни в США, а также об успехах и задачах нашей страны в этой сфере. Ведь всех нас объединяет желание всего наилучшего для наших детей.




Raising Children in the United States

I think parents all over the world would agree that raising children is the greatest joy – and greatest challenge – they’ve ever faced.   Last Sunday, Americans celebrated Father’s Day and the personal cards I received from my two sons reminded me of what a joy and blessing it is to be a parent.  That I love being a dad does not make me an expert on raising children.  There is no one right way to raise children. Living and traveling overseas has been informative for me in seeing various child-rearing styles in other countries and cultures, and realizing what in U.S. culture is unique or different.  And because the U.S. is a melting pot of cultures, it is difficult to talk about “typical” American philosophies about family issues.   Over the last several months, however, I have read some articles, statements, and tweets about the American way of raising children that simply do not correspond to my own experience or understanding. So, without claiming to offer a comprehensive account of how Americans raise children, I wanted to offer some of my personal observations on this subject.

American parents tend to value independence, and they want to ensure their children are raised with the self-confidence to be able to strike out on their own and be happy and successful once they are of college age.  We want them to have the skills to make good choices in life. In the U.S., contrary to many other countries, children usually move out of their parents’ house when they graduate from high school and go to college or university.  According to the National Center for Education Statistics, the average distance between home and school for American students who attend college in their home state is 189 miles for state schools and 349 miles for private schools.  Those numbers are even larger for students enrolled in a university outside of their home state.  This means that most American college students either have to live in university-provided dormitories or in apartments that they rent (but that their parents normally pay for!).  That doesn’t mean that the college students are independent of their parents completely.  For the most part, parents pay for the costs of the university education and support their children morally and financially while they are in university.  Children come home to visit their parents on holiday and summer breaks and keep in regular touch by Skype, email and phone.  In the U.S., children don’t normally return home to live with their parents permanently after they have completed university unless they are doing so in an effort to save money.

Since parents know that their children will be on their own more or less beginning around age 18, they usually try to teach them life skills from a young age.  Most parents assign children chores to do around the house that help them learn how to take care of themselves, such as helping with laundry and meals.  Children sometimes receive an allowance from their parents – a small amount weekly – in return for doing these chores (my children, however, do not).  American parents believe this helps children learn the skill of handling money, the importance of saving, and the value of work.  Most American schools offer elective classes on “life skills” for teenagers that discuss balancing their income and spending, making a household budget, and other important topics.

It’s also considered normal for American teenagers to have jobs.  About 25% of teens in the U.S. work while they are in high school to earn extra money and experience for the future.  Some teenagers work after school and on weekends during the school year; others only work during the summer.  For example, when I was in high school I worked as a dishwasher at a local hotel.  These jobs teach basic skills such as customer service, responsibility, and time management. They also give American children an opportunity to earn their own spending money, something that both children and parents like to see!

As a parent of two boys, I can attest to our belief that sports are an important part of childhood for both boys and girls in the United States.  Like many American parents, I believe that children learn valuable lessons from participating in sports:  how to be part of a team, the payoffs of perseverance, the value of trying new things, and how to behave graciously both when you win and when you lose. This is a value we share with much of the world – sports are something that really bring people together and promote understanding, whether between people of different cultures or people in the same neighborhood.  Both of my sons play multiple sports – soccer, basketball, and baseball – and I’ve been a volunteer coach of both their basketball teams over the last several years, even while working at the White House and while serving as the U.S. Ambassador to Russia.  I have made the time because one of my main goals as a coach has nothing to do with basketball skills – it’s to teach these young people how to play with grace.  And I don’t mean graceful motion on the court.  I mean learning how to accept defeat and congratulate the other team, looking for opportunities to involve their fellow players more in the game instead of hogging the ball, and feeling a sense of accomplishment every time they are on the court.

Education, of course, is a big part of a discussion when talking about family issues.  In the United States, public schools are free from kindergarten through 12th grade (the final year of high school).  Individual states and cities control most aspects of public education.  Therefore, the ages for compulsory education differ by state, although it usually ends anywhere from age 14 to 17.  Public schools are run by local governments through elected school boards that determine the curriculum, budget expenditures, teaching policies, and employment terms. Despite this, there are statewide and nationwide educational standards and tests.

Public schools in the U.S. are funded jointly by local, state and the national government.  The bulk of a school’s budget, however, normally comes from local property taxes – these are the taxes charged to landowners and homeowners in a city.  As a result, one big challenge in the American public school system is that schools in neighborhoods and cities that are wealthier have larger budgets simply because the homes and land in those areas are worth more, and as a result bring in more property taxes.  To solve this problem, some cities have experimented with sending children to schools outside of their neighborhood, funding tuition at certain private schools, and allowing charter schools to open.  A charter school receives less public money than other schools and, in exchange, is self-managed and has the freedom to enact some of its own policies.  (They often raise funds from private sources to cover their budget.)  These schools are attended by choice and cannot charge tuition.  There is much debate in the U.S. over the value of charter schools and whether they offer a successful model for public education.  Other debates in our public education system include whether we should revamp standardized testing, if teacher unions are valuable to school districts, whether funding should be tied to performance, and if there should be national oversight over textbooks.  These are very real issues for Americans, particularly educators and parents, and are debated continuously as we seek constantly to improve public education.

American parents are often very involved in some of the inner workings of schools.  Parent Teacher Organizations (PTO) are present in almost every American school.  PTOs work in cooperation with school administrative staff members and serve as volunteers in class projects, field trips, fundraising efforts, and events.  They often will bring issues to the attention of a principal or teacher, offer ideas for school projects, and sometimes have a say on school policies.

In the United States, parent organizations have been instrumental in changing attitudes toward education for special-needs children.  For many years, these children were only taught in separate classrooms.  Today, however, a learning concept called “mainstreaming” places special-needs children in regular classes during specific time periods based on their skill level.  Most parents believe this benefits all children by fostering understanding and tolerance, and gives special-needs children a better chance at gaining the skills and confidence they need to live independent lives as adults.

No discussion about families is complete without addressing the issue of childcare and early childhood education.  In the U.S., families where both parents work have to find someone to take care of their young children during the day.  Typically that’s either at a private daycare center or in someone’s home, perhaps a family member but more often not.  Childcare is a challenge for many American families.  We are a very mobile society so families often live far away from grandparents and other extended family members.  A major concern for parents is finding high quality and affordable childcare for their children.  Studies show that the early years from birth to age five are crucial ones in a child’s cognitive and social development, and as a result many people in the U.S. want to see more stringent requirements for programs offered by daycare centers.  There are many vocal groups in the United States fighting for financial aid for parents to pay for daycare, and government regulation of daycare centers and providers.  President Obama wants to see improvements in our early childhood learning statistics as well; he has called for increased budgets in federal assistance programs for low-income families with young children such as the federal Head Start program, the Maternal, Infant, and Early Childhood Home Visiting Program, and the Department of Health and Human Services’ Office of Child Care Child Care and Development Fund.

Families around the world are united in their quest to create the best possible lives for their children.  This is just a taste of the concerns of American families.  I hope that we can provide you with helpful information and resources to learn more about families in the U.S., and the successes and challenges in our country on various issues related to families.  Wanting the best for our children is a value that we all share.

For more information on family issues in the U.S., please visit our Embassy Voices blog at http://embassy-voices.livejournal.com/

Previous Entry Share Next Entry

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.